Все курсы
Technical consulting, testing and communication
Technical department
2 год обучения
Management department
Boosting professional skills and expertise
Professional department
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ТРАНЗАКТНОМУ АНАЛИЗУ 2-ой год.
2-ой год: Транзактный анализ в практике

Общая цель: знания и навыки применения TA в психотерапии и консультировании.

Целевая аудитория: психологи, психотерапевты, консультанты и другие специалисты, имеющие образовательный документ государственного образца, позволяющий предоставлять психологические услуги клиентам, а также студенты указанных направлений, предполагающие получение такого документа в ближайшем будущем.

Участники должны иметь базовые знания основных теоретических понятий ТА.

1. Организация и этика профессиональной практики ТА 25-26 октября

Содержание: Принципы организации профессиональной практики TA с клиентами. Профессиональное обучение, супервизия, личностное развитие специалистов. Границы компетентности специалиста. Организация психиатрического и медицинского сопровождения клиентов. Этические принципы и этический кодекс специалистов TA. Практикум решения этических проблем.

2. Первая встреча с клиентом. Установление контакта. Диагностика в ТА 22-23 ноября

Содержание: Принципы рекламы услуг и отбора клиентов. Организация первого интервью с клиентом. Диагностический инструментарий TA. Норма и патология. Практикум диагностики случаев клиентов.

3. Планирование психотерапии и консультирования в ТА

Содержание: Понятие об излечении в TA. Контракты социального контроля и контракты излечения сценария. Терапевтический план по Берну, Новеллино, Кларксон, Хьюит. Критерии завершения работы. Особенности плана лечения для различных типов личности клиентов. Практикум планирования психотерапии и консультирования.

4. Техники психотерапии ТА для различных эго-состояний

Содержание: Обзор методов психотерапии ТА с различными эго-состояниями клиента. Техники очищения (деконтаминации) Взрослого эго-состояния. Техники регрессии и распутывания Детского эго-состояния (деконфузия, речайлдинг). Техники прояснения и замещения Родительского эго-состояния (родительское интервью, реперентинг). Практикум базовых терапевтических техник ТА для различных эго-состояний.

5. Концепции переноса и контрпереноса в ТА

Содержание: Перенос как бессознательное повторение прошлых отношений. Контрперенос специалиста. Типы переноса и контрпереноса в TA. Различные способы работы с переносом в консультировании и психотерапии. Контрперенос как источник информации о клиенте. Роль супервизии и персональной психотерапии специалиста. Практикум анализа контрпереноса.

6. Психотерапевтические отношения

Содержание: Современный психоанализ и ТА о роли ранних отношений ребенка с родителями в формировании психологических проблем. Потребности отношений по Эрскину. Психотерапевтические отношения как лечебный фактор, 5 компонент терапевтических отношений по Кларксон. Этика и формирование терапевтических отношений. Терапевтические школы отношений в ТА ("отношенческие" подходы). Сотворчество терапевта и клиента в формировании терапевтических отношений.

7. ТА как метод работы с группами

Содержание: Теория групп и организаций Берна. Анализ структуры группы и организации. Лидерство и его типы. Групповой процесс и его стадии по Берну и Такману. Принципы эффективного лидерства на различных стадиях развития группы. Практикум развития навыков лидерства.

8. Особенности применения ТА с детьми и семьями

Содержание: Принципы парного консультирования и психотерапии. Консультирование и психотерапия целой семьи. Типы консультирования и психотерапии детей. Консультирование и обучение родителей. Практикум базовых техник.

Зачетное задание: презентация анализа случая клиента.